Основная профессиональная образовательная программа по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» среднего профессионального образования (далее – ОПОП), реализуемая в ГБОУ СПО ВКУиНТ представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную колледжем с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующей специальности среднего профессионального образования (ФГОС СПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.
Основная профессиональная образовательная программа по специальности СПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:
и разделов:
ОПОП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данной специальности включает в себя: график учебного процесса, учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
Целью ОПОП среднего профессионального образования по специальности «Гостиничный сервис» является развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО по данной специальности.
При этом формулировка целей ОПОП, как в области воспитания, так и в области обучения, дается с учетом специфики конкретной ОПОП, характеристики групп обучающихся, а также потребностей регионального рынка труда.
Образовательная база приема |
Наименование квалификации базовой подготовки |
Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования |
на базе среднего (полного) общего образования |
Менеджер |
1 год 10 месяцев |
на базе основного общего образования |
2 года 10 месяцев |
Характеристика профессиональной деятельности выпускников
Область профессиональной деятельности выпускников: организация обслуживания в гостиницах, туристских комплексах и других средствах размещения.
Объектами профессиональной деятельности выпускников:
Виды деятельности:
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Профессиональные компетенции, соответствующие основным видам профессиональной деятельности
ПК 1.1. Принимать заказ от потребителей и оформлять его.
ПК 1.2. Бронировать и вести документацию.
ПК 1.3. Информировать потребителя о бронировании.
ПК 2.1. Принимать, регистрировать и размещать гостей.
ПК 2.2. Предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах.
ПК 2.3. Принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг.
ПК 2.4. Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг.
ПК 2.5. Производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей.
ПК 2.6. Координировать процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смены.
ПК 3.1. Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений.
ПК 3.2. Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service).
ПК 3.3. Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы.
ПК 3.4. Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих.
ПК 4.1. Выявлять спрос на гостиничные услуги.
ПК 4.2. Формировать спрос и стимулировать сбыт.
ПК 4.3. Оценивать конкурентоспособность оказываемых гостиничных услуг.
ПК 4.4. Принимать участие в разработке комплекса маркетинга.
Выдержки из учебного плана
Индекс |
Наименование циклов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик |
Формы промежуточной аттестации |
Максимальная учебная нагрузка (час.) |
|
О.00 |
Общеобразовательный цикл |
1/10/3 |
2106 |
|
ОДБ |
базовые |
1/8/1 |
1221 |
|
ОДБ.01 |
Русский язык |
Эп2 |
117 |
|
ОДБ.02 |
Литература |
ДЗ2 |
177 |
|
ОДБ.03 |
Иностранный язык |
ДЗ2 |
117 |
|
ОДБ.04 |
История |
ДЗ1 |
179 |
|
ОДБ.05 |
Обществознание |
ДЗ2 |
117 |
|
ОДБ.10 |
География |
ДЗ3 |
59 |
|
ОДБ.11 |
Естествознание |
ДЗ4 |
176 |
|
ОДБ.13 |
Физическая культура |
З1, ДЗ2 |
176 |
|
ОДБ.14 |
ОБЖ |
ДЗ2 |
105 |
|
ОДП |
профильные |
0/2/2 |
885 |
|
ОДП.15 |
Математика |
Эп2 |
435 |
|
ОДП.16 |
Информатика и ИКТ |
ДЗ2 |
150 |
|
ОДП.20 |
Экономика |
Э2 |
150 |
|
ОДП.21 |
Право |
ДЗ2 |
150 |
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический цикл |
2/4/1 |
648 |
|
ОГСЭ.01 |
Основы философии |
ДЗ4 |
60 |
|
ОГСЭ.02 |
История |
Э3 |
60 |
|
ОГСЭ.03 |
Иностранный язык |
ДЗ5 |
132 |
|
ОГСЭ.04 |
Физическая культура |
З3,З4,ДЗ5 |
216 |
|
ОГСЭ.05 |
Иностранный язык (профессиональный) |
ДЗ5 |
180 |
|
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный цикл |
0/1/0 |
144 |
|
ЕН.01 |
Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ДЗ4 |
144 |
|
П.00 |
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ |
0/15/12 |
2664 |
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
0/5/3 |
1005 |
|
ОП.01 |
Менеджмент |
Э4 |
216 |
|
ОП.02 |
Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности |
ДЗ3 |
72 |
|
ОП.03 |
Экономика организации |
Э4 |
144 |
|
ОП.04 |
Бухгалтерский учет |
ДЗ3 |
72 |
|
ОП.05 |
Здания и инженерные системы гостиниц |
ДЗ5 |
165 |
|
ОП.06 |
Безопасность жизнедеятельности |
ДЗ3 |
120 |
|
ОП.07 |
Гостиничная индустрия |
ДЗ4 |
120 |
|
ОП.08 |
Организация туризма |
Э3 |
96 |
|
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
0/10/9 |
1659 |
|
ПМ.01 |
Бронирование гостиничных услуг |
Экв4 |
204 |
|
МДК.01.01 |
Организация деятельности служб бронирования гостиничных услуг |
ДЗ4 |
168 |
|
ПП.01 |
Производственная практика (по профилю специальности) |
ДЗ4 |
36 |
|
ПМ.02 |
Прием, размещение и выписка гостей |
Экв4 |
336 |
|
МДК.02.01 |
Организация деятельности службы приема, размещения и выписки гостей |
Э4 |
192 |
|
УП. 02 |
Учебная практика |
ДЗ4 |
72 |
|
ПП.02 |
Производственная практика (по профилю специальности) |
72 |
||
ПМ.03 |
Организация обслуживания гостей в процессе проживания |
Экв5 |
474 |
|
МДК.03.01 |
Организация обслуживания гостей в процессе проживания |
Э5 |
330 |
|
УП.03 |
Учебная практика |
ДЗ5 |
72 |
|
ПП.03 |
Производственная практика (по профилю специальности) |
ДЗ5 |
72 |
|
ПМ.04 |
Продажи гостиничного продукта |
Экв5 |
405 |
|
МДК04.01 |
Организация продаж гостиничного продукта |
Э5 |
297 |
|
УП.04 |
Учебная практика |
ДЗ5 |
36 |
|
ПП.04 |
Производственная практика (по профилю специальности) |
ДЗ5 |
72 |
|
ПМ.05 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
Экв4 |
72 |
|
УП.05 |
Учебная практика |
ДЗ4 |
72 |
|
ПМ.06 |
Организация услуг питания при гостинице |
Экв5 |
168 |
|
МДК06.01 |
Организация услуг питания при гостинице |
ДЗ5 |
132 |
|
ПП.06 |
Производственная практика (по профилю специальности) |
ДЗ5 |
36 |
Календарный учебный график — скачать